Известно, что российский быт всегда был густонаселён нашими пресловутыми, добрыми и загадочными фольклорными персонажами. Отдельное место мир призраков у нас не занимал. Различные банники, домовые, печники, кикиморы имели туманную структуру. Они были связаны с миром магии, Мёртвых, языческих богов, Христианского бога и представляли из себя существ капризных, который» успокаивали» определёнными поступками, которые в сущности являлись гремучей смесью христианства, язычества и фольклора.
Призраки были частыми гостями в российских избах. Они могли быть утопленницами, злыми колдунами, неуспокоившейся «любовью». Во всех случаях были заранее известны уже подготовленные заговоры, артефакты, растения, молитвы, которые изгоняли призрак обратно на своё положенное место.
Быт у нас всегда управлялся домовым, который не терпел ссор, беспорядка и ругани. Он мог начать шуметь, швыряться посудой, душить во сне. Рядом с ним обитал печник, который следил за тем, чтобы печь в жилище находилась в должном порядке. Каждый брат в старом быту россиянина был под надзором существа, отвечавшего за него.
Интересен факт петушиного крика - способность отгонять непрошенных «гостей». В славянской мифологии он был посвящён Святовиду, поэтому было широко распространено мнение о белых петухах, приносящих счастье. Петухи, которые не пели в неурочный час, считались предвестниками пожара или смерти.
Весь наш крестьянский всегда был и будет населён обитателями мира таинственного и сакрального, который не виден сразу во многоликом и необъятном нашем фольклоре.